10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
Заступив на службу в восемь часов утра, оперативный дежурный лейтенант пункта полиции по Табунскому району МО МВД России “Кулундинский” Михаил Зинзивер «выкроил» свободную минутку для беседы только в обеденный перерыв. На то были веские основания, ведь тишина в дежурной части – явление редкое. Телефонные звонки почти не смолкают, одно сообщение о происшествии сменяет другое. Еще до снятия трубки аппарата в голове дежурного срабатывает его «персональный компьютер»: кто из сотрудников на каком происшествии занят, кто уже справился с поставленной задачей и готов к выполнению новой, где в этот момент находятся сотрудники ППС и ДПС, какие наряды отправить в первую очередь туда, где они нужнее всего…
– Мой путь в профессию начался после окончания Лебединской средней школы и службы в армии в войсках противовоздушной обороны. Демобилизовавшись, вернулся на родину, решил попробовать себя в милиции. Прошел медкомиссию, подал соответствующие документы и через некоторое время был принят в патрульно-постовую службу. В 2007 году мне предложили идти помощником оперативного дежурного. Чтобы получить средне-специальное образование, окончил Славгородский сельхозтехникум. После реформы милиции в полицию получил еще одно образование по квалификации «юрист». На должность оперативного дежурного назначен 2 октября 2017 года, в ней пребываю и сейчас. Женат, дочка учится в пятом классе, сын посещает детский сад «Огонек». В свободное время для поддержания физической формы играю в волейбол и футбол. «Хобби» у меня тоже активное – охота и рыбалка, – кратко рассказал о себе Михаил.
Некоторые считают, что дежурная часть, если хотите, это и визитная карточка, и центр управления, и передовая. И с этим трудно не согласиться. Ведь именно здесь идет оценка возникающих ситуаций, распределяются силы дежурной смены, осуществляется грамотное руководство действиями следственно-оперативной группы и нарядами полиции.
По словам Михаила Зинзивера, одним из неотъемлемых качеств хорошего оперативного дежурного является умение общаться с людьми.
– Как правило, те, кто обращаются к нам в полицию за помощью, находятся в стрессовом состоянии, и нужно всячески способствовать тому, чтобы успокоить их. Что касается телефонных звонков, то большей частью они характеризуются семейно-бытовыми ссорами, мелким хулиганством и воровством, – рассказал собеседник.
Игорь Алубин.
На снимке: Михаил Зинзивер.
Фото Ильи ШМАЕНКОВА.
|